Лечимся по всем правилам

Очень часто незнание своих прав в рамках полиса ОМС приводит к обману пациентов и лишним тратам денег в медучреждениях. Подробнее о самых распространенных нарушениях.

Самое распространенное нарушение в поликлиниках и больницах – требование заменить полис старого образца, выданного до 1 января 2011 года, на новый. Это самоуправство администрации, и по закону пациент вовсе не обязан этого делать. Любой полис имеет законную силу. Также очень часто руководство поликлиник отказывает в выдаче направления в другое лечебное учреждение, ограничивая право выбора медицинской организации или врача. В то время, как владелец полиса ОМС имеет право выбрать любую клинику, включенную в реестр ТФОМС Московской области.

И еще одно не менее распространенное нарушение – это список длительных листов ожиданий специалистов. К примеру, визита к профильным востребованным врачам пациент может ждать месяц и более. В то время, как в рамках полиса администрация поликлиники в случае длительного ожидания обязана направить в другое лечебное учреждение к нужному специалисту. Если ваши права пациента нарушаются, можно обратиться с жалобой на горячую линию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области: 8-(800)-707-05-61. Подробнее о том, как максимально использовать полис ОМС в Московской области - в материале РИАМО.