А какой счетчик у вас?

С начала 2021 года поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки, такие счетчики требуют замены. Как выяснить – что ваш прибор учета пора менять и где это сделать.

Если срок использования вашего счетчика уже истек, оплата энергозатрат и расхода воды буде рассчитываться согласно установленным нормативам, что в свою очередь может привести к увеличению размера платы за услуги ЖКХ.

В рамках новых правил, за счетчики горячей и холодной воды, тепла и газа отвечает лично собственник, и именно он должен следить за тем, чтобы в случае окончания срока эксплуатации, прибор поменяли. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.

А вот за счетчик электроэнергии несет ответственность гарантирующий поставщик (кто это, можно узнать из квитанции за электричество). Специализированная организация по наступлении времени поверки сама связывается с собственником помещения и назначает время посещения специалиста, который бесплатно выполняет все необходимые работы. Как сообщает официальный сайт Правительства Московской области, срок следующей поверки прибора учета можно узнать из квитанции, в личном кабинете на сайте для оплаты ЖКУ, по телефону в управляющей организации, из технического паспорта счетчика и у гарантирующего поставщика в случае электроэнергии.

Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.